Игра по финансовой безопасности

В нашу жизнь прочно входят деловые игры. Участие в деловых играх дает участникам не только знания, но и опыт, который в обычных условиях можно приобретать годами. Деловая игра, имитируя реальную жизнь, позволяет участникам экспериментировать, проверять разные способы поведения, совершать ошибки, которые в реальной жизни нельзя себе позволить. Кроме того, играя, можно тренировать такие важные качества, как коммуникативность, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации, учиться быть командой.

Во вторник, 16 марта 2021 г., прошла деловая игра по финансовой безопасности для обучающихся нашей школы. В ней приняли участие 3 команды:

  • 11 класс: Забровская Алина (капитан), Зотикова Елена, Гайшун Юлия, Разинков Александр, Яблочкина Ульяна.
  • 10 класс: Сааль Юлия (капитан), Байрамова Влада, Голенок Валерия, Новосельцева Полина, Рудой Алиса.
  • 9б класс: Михалев Никита (капитан), Исакова Анна, Исакова Мария, Крашенинникова Татьяна, Мелеховец Карина, Павлова Мария.

Ведущий игры - Каликина Т.В. озвучила задачи предстоящей игры:

  • рассказать, что понимается под финансовым мошенничеством,
  • показать на моделях ситуаций приемы финансового мошенничества,
  • научить поведенческим приемам противодействия мошенникам.

Любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с многочисленными вопросами, которые активно вовлекают его в процесс взаимодействия с финансовыми институтами. Поэтому повышение финансовой грамотности для обучающихся полезно как задел на будущее. А значит нужно развивать навыки, обеспечивающие социализацию и подготовку к взрослой жизни, а также умение ориентироваться в сложном мире финансов.

На протяжении полутора часов ребята путешествовали по игровому городу. На каждой из предложенных станций (Магазин, Банкомат, Развлекательный центр, Учебный центр, Финансовая организация) игроки получали задания. У каждого вопроса была своя стоимость. Если команда дала правильный ответ, то получала премию, если ошибалась - нужно платить штраф. Все участники попадали в различные ситуации, связанные с финансовым мошенничеством, и каждый раз успешно предлагали правильный алгоритм действий.

Общее финансовое состояние команд фиксировала Богданова Л.М., а также каждая команда самостоятельно подсчитывала своё количество игровой валюты после каждого перехода и фиксировала результаты в чек-листе.

В ходе игры учащиеся расширили кругозор в области финансов, узнали, как обезопасить себя и своих близких от финансового мошенничества, как противодействовать мошенническим схемам.

По итогам игры, выиграла команда 11 класса, а 10 и 9б классы набрали одинаковое количество очков, заняв почетное II место. Поздравляем всех участников!

В нашем быстро меняющемся мире деловые игры необходимы. Ведь основной задачей учителя считается не просто обучение, а приобретение учениками умения успешно использовать то, что накоплено. А игра известна нам как отличный способ проверки знаний и умений применять их на практике.

Каликина Т.В.

Изображение